Образовательные стандарты и образовательная деятельность
Численность обучающихся: 116
Реализуемые образовательные программы:

      Коллектив ДОУ работает по общеобразовательной программе дошкольного образования«Отрождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой (которая была разработана на основе программы воспитания и обучение в детском саду под редакцией:М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

 Вступление  в силу с 1 января 2014 года приказа Министерства образования  и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» обязал сотрудников дошкольных образовательных учреждений организовать работу в соответствии с требованиями, представленными в указанном документе.

Актуальность программы:

Предлагаемая программа написана с учетом ФГОС, современной ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века.

Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая возможности для включения в этот процесс всех заинтересованных субъектов. Работа нашего  дошкольного учреждения строится  в режиме развития, что побуждает нас  искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.

Краткая характеристика ОУ:

- тип ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

- вид ОУ:  детский сад  «Тополек».

- форма обучения - очная "Дошкольное образование"

- нормативные сроки обучения - 4 года.

Функционирует с 1954 года, в ДОУ работает 5 групп для детей младшего, среднего и старшего  дошкольного возраста. В настоящее время воспитываются 118 детей.

По результатам аттестации выдана Лицензия № 483 на право ведения образовательной деятельности от 08.11.2016 года серия  75Л02 № 0000851.  

Место нахождения учреждения: 673450,Забайкальский край, пгт.Приаргунск, улица Воинов-Интернационалистов, дом 3, телефон  2- 11-74.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Представленная МБДОУ – детским садом  «Тополек» образовательная Программа  состоит из трех разделов:

I.        Целевой раздел.

II.      Содержательный раздел.

III.   Организационный раздел.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения  отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии   с:

- Конституцией РФ 1 и законодательства РФ и с учетом Международной конвенции о правах ребенка 2 ;

- Приказ Министерства образования  и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

 Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12. 2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;

Подпунктом 5. 2. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466;

Пунктом 7 Правил разработки, утверждения Федеральных государственных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №661.

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад  «Тополек».

 Реализация программы составляет 60% времени пребывания детей в группах с 10-часовым пребыванием, в зависимости от индивидуальных  особенностей и потребностей. Объем части, формируемой участниками образовательного  процесса – не более 40% общего объема программы.     

Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. Статья 9 Закона РФ «Об Образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий  содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения».

 

Целью работы коллектива является:

      Создание   условий  развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

А так же для достижения цели ставятся задачи:

1. Обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, самообразования и  повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации. 

2.  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, в физкультурной деятельности и др.).

 3. Создание развивающей, образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Приоритетным направлением в работе коллектива является: I.  Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Цель которой: Реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей  через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Которая решается через поставленные задачи:

  1. Формировать у воспитанников, родителей, воспитателей ответственности за сохранения собственного здоровья.
  2. Разносторонне и гармонично развивать детей.
  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья; навыки и умения здорового поведения.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение

ФИО автора нововведения

Должность

Стаж работы в

 должности

Кол-во детей участвующих в реализации нововведения

Тема инновации (нововведения)

 

Цель

 инновации

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Козулина Г.М.

Воспитатель

41 лет

25

«Волшебная бумага»

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Еремеева О.А.

Воспитатель

32 год

25

«Су - Джок» - продолжить работу.

Развитие тактильной речевой и двигательной памяти  в формировании правильного речевого произношения и снижения психического напряжения у детей дошкольного возраста.

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Литвинцева Т.Д.

Воспитатель

36 года

26

«Использование нетрадиционной формы в изодеятельности, пластинографии».

Формирование  положительного отношения к труду через пластинографию и основ экологической культуры.

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Кошечкина Л.Б.

Воспитатель

44 года

26

«Использование тестопластики и пластинографии в художественно – эстетической образовательной деятельности с детьми    дошкольного возраста».

Развитие  нестандартного  мышления, воображения,  эстетического восприятия и тактильности у  детей через    тестопластику и пластинографию.

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Быченко С. В.

Старший методист

32

116

«Художественная нетрадиционная техника рисования ».

Развивать самостоятельность в выборе рисования используя свободное экспериментирование в работе с художественным материалом и в технике изображения.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение

ФИО автора нововведения

Должность

Стаж работы в должности

Кол-во детей участвующих в реализации нововведения

Тема инновации (нововведения)

Цель инновации

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Арсентьева Л.А.

Воспитатель

29 лет

25

«Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское театрализованное восприятие».

Дать представление об окружающем мире, опираясь на процесс театрализованного представления используя малые формы художественных произведении и русского народного творчества.

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Терпугова Е.А.

Воспитатель

-

25

«Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей младших дошкольников».

Познакомить детей с методом пластилинографии как средством развития художественно-творческих способностей.

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Жигалина А.В.

Воспитатель

10 лет

25

«Рисование отпечатками - штамповка  в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста». 

Обучение детей эффективными средствами изображения с помощью необычных предметов; включающие художественно выразительные приёмы «отпечаток», «штамп» для создания художественного образа, композиции, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность в изодеятельности и развитию творческой инициативе в работе.

 

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Меньшагина С.И.

Воспитатель

1 год

25

«Педагогическое воздействие на развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста с помощью сказки»

Создание положительного эмоционального фона для раскрытия внутреннего потенциала в умении общения.

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Калашникова С.В.

Воспитатель

 19 лет

15

«Использование  пальчиковых  игр и художественной литературы  в  речевом развитии детей  дошкольного  возраста».

Совершенствование  грамматического  строя  речи и  формирование  словаря в  речевом развитии через      развитие мелкой моторики руки, кистей рук и художественной литературы в  условиях  детского сада.

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Латышова О. А.

Воспитатель

1 год

15

«Мнемотехника как приём развития речи детей дошкольного возраста».

Формирование у детей речевого навыка в составлении описательных и творческих рассказов используя мнемотехнические карты.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение

ФИО автора нововведения   

Должность

Стаж работы в должности

Кол-во детей участвующих в реализации нововведения

Тема инновации (нововведения)

Цель

 инновации

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Перминова О.А. 

Музыкальный руководитель

-

116 детей

«Коммуникативное развитие детей через игру на музыкальных инструментах».

Формировать умение детей  выстраивать отношения между партнёрами в процессе деятельности. 

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Семёнова А.В. 

Руководитель физического   воспитания

7 лет

116 детей

«Игры с резинкой в физическом воспитании детей».

Создать условия для поддержания интереса к физическим упражнениям; развития инициативности, самостоятельности, фантазированию.

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск

Козулина Е.Н.

Логопед

7 лет

116 детей

«Элементы литотерапии и стоун – массажи в коррекционно- логопедической работе» (материал – камни разной температуры).

Выявление эффективности использования элементов литотерапии и стоун – массажа в коррекционно- логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста.


б) приглашение на праздники.                            

Региональный компонент программы ДОУ

            Приаргунский край – это пограничный район обширного Забайкальского края.

            Педагоги ДОУ считают, что детей обязательно нужно знакомить с прошлым родного края, изучать настоящее. Ведь как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему можно творить будущее.

            Использование регионального компонента  как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

Встреча с пожилыми людьми.

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста позиции в отношении к пожилым людям уважение и помощь к пожилым людям.

а) персональные встречи.

 

Ознакомление с посёлком.

Цель: Углубить - представление детей о роли каждого поколения в истории посёлка.

Научить - Выделять компоненты окружающей среды.

Расширить: у детей дошкольного возраста обзор об окружающей дейсвительности родного посёлка;  представление об истории и исторических событиях посёлка;

а). Экскурсии в природу – в степь, во дворы районов, частные усадьбы, по улицам посёлка.

б).Целевые прогулки по основным улицам посёлка, к памятникам, на хлебные поля, в Берёзовую рощу, на Аргунь, в Кадетский корпус, музей «Боевой Славы».

в). Обзорная экскурсия – в школу знакомство с классом, со школой.

С людьми разных профессий.

Цель: Углубить представление о том, где работают родители, как важен для посёлка труд.

а) встречи с людьми разных профессии;

б) экскурсии на предприятия, где работают родители;

в) экскурсии на службу.

Сотрудничество с людьми разных профессиями  (организациями):

Цель: Ознакомление с профессией людей со спецификой работы.

1.Со школой – со специальностью   учитель.

2.С библиотекой – со специальностью  библиотекарь.

3.С ДДТ – с разными специалистами;

(участие в консультативном сотрудничестве по особенностям дошкольного возраста).

4.С Издательским учреждением – с разными специалистами;

5. С Ф ГКУ – со службой МЧС - ПБ – с разными специальностями;

6.С ЦДМ – с организаторами  концертов.

7.С краевым музеем – со специальностью экскурсовод.

8. С Пекарней – со спецификой работы пекаря, экспедитора.

9. С военной Службой – со спецификой работы на  заставе, по отделениям (кинолог, конюх).

 10. С Забайкальской Ж/Д- со спецификой разных профессий.

11.С ДЮШ – участие в мероприятии, посвящённому «Дню дошкольника»; использование футбольного поля для проведения разно тематических соревнований.

12.С ГИБДД – со спецификой работы – Беседы, мультимедийные просмотры.

13.С Экологическим центром – Беседы, мультимедийные просмотры.

 

Совместная разработка.

Работа в сентябре.

Просмотр работы  по ознакомлению с посёлком.

Цель: Выявление умения воспитателя использовать разные формы работы для расширения у детей дошкольного возраста обзора об окружающей действительности родного посёлка (отражение регионального компонента).

Воспитатели групп:

I младшая группа внутри сада.

Экскурсия по участку (ознакомление).

Арсентьева Л.А., Терпугова Е.А.

 

II младшая группа:

Экскурсия по участку (ознакомление).

Жигалина А.В., Меньшагина С.И.

 

Старше – средняя группа:

Экскурсия в природу – в парк.

Козулина Г.М., Еремеева О.А.

 

II подготовительная к школе группа:

Целевая прогулка – по улицам посёлка.

Калашникова С.В, Глотова О.А.

 

I подготовительная к школе группа:

Ознакомление с объектом посёлка – обзорная экскурсия

Кошечкина Л.Б., Литвинцева Т.Д.

 

Специалисты: Праздник  День Знаний.

Музыкальный рукуководитель: Перминова О.А.

Экскурсия на спортивную площадку в дюш.

Руководитель физического воспитания Семёнова А.В.

 

Работа в октябре

Просмотр  проведения подвижных игр разного типа в режиме дня.

Цель: Выявление умения воспитателя и специалиста предусматривать чередование активной деятельности в подвижных играх разного типа.

Подвижные игры:

I младшая группа:

Арсентьева Л.А. Терпугова Е.А.

 

II младшая группа:

Жигалина А.В., Меньшагина С.И.

 

Старше – средняя группа

Козулина Г.М. Еремеева О.А.

 

I подготовительная к школе группа

Кошечкина Л.Б. Литвинцева Т.Д.

 

II подготовительная к школе группа

Калашникова С.В, Глотова О.А.

 

Специалисты: Игры и игровые упражнения в музыкальном развитии.

Музыкальный руководитель: Перминова О.А.

Подвижные игры

Руководитель физического воспитания: Семёнова А.В.

 

Работа в ноябре.

Просмотр умение воспитателей

применять дополнительные оздоровительные методики в практическую деятельность по формированию начальных представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Цель: Создание условий для усвоения материала и освоения практических навыков детьми дошкольного возраста по оздоровлению своего организма.

По  группам:                                

I младшая группа:

1. Дыхательная гимнастика - методика Александры Николаевны Стрельниковой.

Цель: Учить правильному дыханию.

Арсентьева Л.А; Терпугова Е.А.

 

II младшая группа: 

1. Дыхательная гимнастика - методика Константина Павловича Бутейко.

Цель: Совершенствовать навык правильного дыхания.

Жигалина А.В., Меньшагина С.И.

 

Старше-средняя группа:

Кинезиология – (слово плюс движение) – автор – состовитель Е.И. Подольская.

Цель: Формирование навыка сочетания слова с движением и сохранением правильного дыхания.

Козулина Г.М; Еремеева О.А.

 

I подготовительная к школе группа:

«Су - Джок» - терапия – метод корейского учёного Пак – Дже – Ву (использование массажного шарика и эластичного кольца).

Цель: Стимуляция точек соответствия кистей и стоп для оздоровительного эффекта организма.

Кошечкина Л.Б. Литвинцева Т.Д.

 

II подготовительная к школе группа:

«Су - Джок» - терапия – метод корейского учёного Пак – Дже – Ву (использование массажного шарика и эластичного кольца).

Цель: Стимуляция точек соответствия кистей и стоп для оздоровительного эффекта организма.

Калашникова С.В. Глотова О.А.

 

Работа специалистов:

1.«Игры с резинкой в физическом воспитании детей».

Цель: Внедрение в практику инновационной формы работы - использование резинки в упражнениях для укрепления опорно - двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. 

Руководитель физического воспитания Семёнова А.В.

2.«Значимость музыкальных упражнений - распевок для певческого воспроизведения.

Цель: Учить брать дыхание перед началом пения и между фразами.

Музыкальный руководитель Перминова О.А.

3.«Дары природы» (использование природного материала) .

Цель: Определение эффективности использования природного материала на оздоровление организма через воздействие точечного восприятия. Эколог.

4. «Эффективность применения «Су - Джок» - терапии – метода корейского учёного Пак – Дже – Ву (использование массажного шарика и эластичного кольца) в работе по коррекции речевого развития» - логопед Козулина Е.Н.

 

Работа в феврале.

Просмотр сюжетно – ролевой игры.

Цель: Умение воспитателя создать развивающую предметно – пространственную среду, которая включает в себя активную жизнедеятельность ребёнка, становление его позиции, развития творческих проявлений, побуждающих к самовыражению.

По группам:

I младшая группа- АрсентьеваЛ. А; Терпугова Е.А.

II младшая группа - Жигалина А.В.; Меньшагина С.И.

Старше – средняя группа - Еремеева О.А.; Козулина Г.М.  

I подготовительная к школе группа- Кошечкина Л.Б.; Литвинцева Т.Д.

II подготовительная к школе группа - Калашникова С.В.; Глотова О.А.

 

Работа в марте

ОД по разделу региональный компонент во всех группах

(просмотр проектной деятельности каждого воспитателя).

Цель: Сформировать позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задача: Реализация регионального компонента ООП - приложения программы.

По разделам: 

1.Природа родного края.

Цель: Дать представление детям о компонентах живой и неживой природы.

I младшая группа - Арсентьева Л.А. Терпугова Е.А.

2. Встречи с пожилыми людьми.

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста положительной позиции в отношении к пожилым людям.

II младшая группа - Жигалина А.В., Меньшагина С.И.

3. Ознакомление с посёлком.

Цель: Расширить обзор об окружающей действительности родного посёлка у детей дошкольного возраста.

Старше-средняя группа - Козулина Г.М., Еремеева О.А.

4.Обзорное ознакомление с организациями, функционирующими в посёлке.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста со спецификой организаций, находящихся в посёлке.

 

II подготовительная к школе группа - Калашникова С.В., Глотова О.А.

5. Знакомство с людьми разных профессий.

Цель:Расширение представления у детей дошкольного возраста о людях разных профессий и значимости их труда для жизни посёлка.

I подготовительная к школе группа - Кошечкина Л.Б., Литвинцева Т.Д.

 

Работа в апреле.

Интегрированная форма проведения ОД по пяти областям программы.

(Районная конференция).

I младшая группа - Арсентьева Л.А.; Терпугова Е.А.

II младшая группа - Жигалина А.В.; Меньшагина С.И.

Старше – средняя группа - Козулина Г.М.; Еремеева О.А.

I подготовительная к школе группа - Кошечкина Л.Б.; Литвинцева Т.Д.

II подготовительная к школе группа - Калашникова С.В.; Глотова О.А.

Специалисты:

Показ результата работы за год. Музыкальный руководитель – Перминова О.А.

Показ результата работы за год.

Руководитель физического воспитания - Семёнова А.В.

 

Работа в мае

1. Просмотр образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию:

Раздел: «Литературная страница».

I младшая группа – русские народные  песенки и потешки.

Арсентьева Л.А.; Терпугова Е.А.

II  младшая группа стихотворения о природе.                         

Жигалина А.В.; Меньшагина С.И.

Раздел: «Наши Защитники».

Старше – средняя группа – Беседа.

Козулина Г.М.; Еремеева О.А.

Раздел: «Этих дней не смолкнет слава».

I подготовительная к школе группа

Кошечкина Л.Б.; Литвинцева Т.Д.

II подготовительная к школе группа 

Калашникова С.В.; Глотова О.А.

Музыкально – спортивный Праздник: «День Победы»

Музыкальный руководитель – Перминова О.А.

Руководитель физического воспитания - Семёнова А.В.

2.Экскурсия к памятнику  с детьми старшего возраста Защитникам ВОВ.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного посёлка, дать понятие о защите и защитниках Отечества.

 

Основная образовательная программа МБДОУ

 

Учебный план

 

 

 

 

  

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`